Работа с клиентом

Работа с клиентом начинается с телефонного звонка специалисту. Очень важно, чтобы человек сам позвонил и попросил о помощи. Абсолютно не допускается передавать подобные просьбы через третьих лиц. Если это ребенок, просит за него мать. Если после разговора терапевт решит, что он сможет помочь, назначается день и время первичного приема. Придя на прием, клиент должен четко сформулировать свои жалобы на самочувствие, от чего-бы он хотел избавиться, а не называть диагнозы, которые не всегда актуальны в данный момент, или, вообще, неправильны. Оказывать помощь целесообразнее всего по актуальному состоянию, то есть, когда проблема «на лицо». Тогда и специалисту яснее, с чем и как работать, и клиенту легче оценить результат. Улучшение самочувствия обычно происходит в течении первых процедур, по положительной динамике можно судить о том, насколько этот метод подходит данному человеку. Заранее это никогда не известно, поэтому никаких гарантий или обещаний не дается. Эффект от сеанса продолжается несколько дней, поэтому процедуры проводятся с некоторым индивидуальным интервалом. Их количество определяется наличием положительной динамики состояний, выполнением запроса клиента. Запросов может быть несколько, и они могут меняться и появляться в процессе лечения.

После окончания курса лечения приветствуются контрольные сеансы. Они могут проходить, например, раз в 3 месяца, как аналог технического обслуживания автомобиля или другой сложной техники, находящейся в интенсивной эксплуатации. Ведь человек — это биологическая машина, которая ломается в типичных местах. С нами постоянно что-то происходит в режиме реального времени, таким образом формируются и накапливаются новые нарушения, требующие своевременной коррекции. Если что-то негативное произошло, лучше сразу обратиться за помощью, когда проблема хорошо проявлена. Обычно хватает пары процедур, или даже одной, чтобы стабилизировать состояние.